Сервис Youtube Gaming новый конкурент Twitch
Youtube решил заняться стримингом видеоигр. Видеохостинг, принадлежащий Google, запустил официально сервис Youtube Gaming, который будет вести прямую трансляцию различных событий, относящихся к киберспорту.
Теперь можно с уверенностью сказать, что у компании Twitch - лидера в этой области, появился конкурент. Вместе с тем, пока непонятно, насколько этот конкурент серьезный, ведь Youtube — не первый, кто пытался конкурировать с Twitch по данному направлению.
В конце 2014 года начал свою работу сервис живых гейминг-трансляций, который запустил Valve внутри сообщества Steam. Не смотря на то, что стомиллионное сообщество, находящееся постоянно в процессе игры, казалось бы, после начала трансляций могло бы обеспечить достойнгое место в конкурентной борьбе с Twitch, данная затея на фоне Twitch осталась практически незаметной. По каким причинам это произошло, - тяжело ответить. Можно предположить, что у стримеров имеется желание зарабатывать на показах, так как Steam Broadcasting такой возможности не дает. Однако Steam Broadcasting и рекламы не показывает в отличие от Twitch.
Что касается заработка с Youtube, то сервис ни сколько не хуже и не лучше Twitch. Вместе с тем, здесь немного другие модели поощрения стримеров, хотя и доход они приносят приблизительно одинаковый во всех случаях — на уровне трех долларов за 1 тыс просмотров. Не смотря на это, есть один важный «плюс» у гугловского хостинга: все проходящие там трасляции сохраняются автоматически на Youtube. А вот Twitch такой функции попросту не имеет, там видео хранить нельзя, оно будет автоматически удалено с сервера спустя две недели, после окончания стрима (ведь хранилище у Twitch не «резиновое»). Не смотря на то, что новым владельцем стал Амазон, все же таких мощностей, как у Google, у них нет. Вместе с тем, наблюдается интересная тенденция, - когда совершенно официально администрация данного сервиса перенаправляет по известному для пользователей адресу -youtube.com. Парадоксальность ситуации заключается в том, что пользователь, если он хочет и далее зарабатывать на просмотрах своих записей, все равно в итоге попадает на Youtube. Поэтому, даже у относительно елезаметных стримеров имеется, как правило, свой канал и на хостинге Google. Естественно, что пользователю было бы гораздо проще хранить и транслировать свои записи в одном месте. Так что у Youtube есть все шансы на успех, а реакцию игрового сообщества мы увидим несколько позже.
Стоит отметить, что такой гигант, как Google, киберспортивными трансляциями заинтересовался неспроста, - это довольно крупный и денежный рынок. Согласно, данным спортивного телеканала ESPN (США), успешно конкурировать с главными мировыми событиями реального спорта могут состязательные видеоигры. Например, за проходящим в 2014 году турниром по игре Dota-2 наблюдали 47 миллионов зрителей. Примечательно, что это значительно больше, нежели, скажем, аудитория зрителей финала NBA или кубка Стенли. За весь 2014 год всего же в качестве игроков и зрителей в киберспортивных мероприятиях приняли участие около 205 миллионов человек. Не будет особым преувеличением отметить, что такой резкий качек популярности произошел именно благодаря Twitch. Поэтому, раз такие «монстры» ИТ-индустрии, как Amazon или Google серьезно заинтересовались киберспортом, его популярность в ближайшие годы непременно должна только расти.
Компания Microsoft выразила желание поместить в каждый смартфон 3D-сканер. Приложение, разработанное Microsoft, под названием Mobile Fusion, - позволяет пользователю с помощью одной только телефонной камеры создавать виртуальные трехмерные макеты различных объектов. Принцип действия весьма прост: включив программу, необходимо навести на цель видоискатель, и обойти ее вокруг. Стоит отметить, что данное приложение не только сделает саму 3d-модель, но и сформирует ее фотографическую "окраску". Не смотря на пока относительно невысокое качество, для 3D-печати - этого вполне хватит, - отмечают представители корпорации. Так же, вместо обычных фото на память, с таким оснащением можно будет делать и трехмерные снимки объектов.
В свободной продаже уже имеются трехмерные сканеры, причем выбрать будет из чего – их ассортимент довольно обширен. Так же, широко распространены специальные насадки на встроенные в iPad камеры, которые помогают сканировать 3D-объекты. Вместе с тем. стоимость таких девайсов несколько пугает, их цена начинается от 400 долларов. Однако она пока остается для большинства не более чем необычной высокотехнологичной игрушкой.
Относительно будущей стоимости данного приложения Microsoft — то она пока неизвестна. Вместе с тем, широкой публике рабочую версию для iPhone этой программы уже показали. Возможно, что довольно скоро она будет уже доступна и пользователям. Нечто подобное — 3D-зрение для телефонов недавно показали и специалисты Intel. Компания встроила свою технологию Realsense в смартфон. Однако в данном случае трехмерный эффект достигается аппаратно, а не программно. Двойная камера обеспечивает стереоэффект. Подобные аппараты пока не появились в свободной продаже серийно.